prСловосочетание антикризисный PR вошло в наш обиход совсем недавно, в то время как страны Запада уже активно пользовались этим направлением.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что антикризисный PR является самой острой необходимостью всех отечественных компаний. Вся философия антикризисного PR можно отразить в следующем тезисе – пути решения возможных проблем должны быть разработаны заблаговременно, а не после их возникновения.

Наш мир не идеален, и различные обстоятельства очень часто нарушают привычный ход событий. Чем же эффективен PR в борьбе с кризисом? Дело в том, что кризис негативно влияет не только на финансовое положение компании, но и на её репутацию. Широко известны случаи, когда всего лишь несколько некачественных или испортившихся продуктов компании, общение менеджеров, внешний вид, дизайн продуктов и помещение, позиционирование, внешняя и внутренняя политика компании являлись причиной многомиллионных убытков. Фактом также является и то, что репутация предприятия может быть полностью загублена при распространении какой-либо негативной информации через СМИ и отзывы в интернете, а также любые непредвиденные факторы.

Любое изменение в компании, будь то увеличение её прибыли или появление новых филиалов, может относиться к вышеупомянутым непредвиденным обстоятельствам. В какую сторону бы не происходили изменения, они являются кризисом, так как требуют планирования и отслеживания, но в общем весе «серьезных экономических кризисов» считаются мало ощутимыми и зря. Получив название «обыкновенных» или «внутренних», такие мини кризисы составляют большую часть общего кризиса любой фирмы и чаще всего ими игнорируются, что зачастую приводит к неблагоприятным последствиям, когда все накапливается в одной точке.

Если же кризис всё-таки нагрянул, существует только два направления действий: борьба с ним или подстройка его под себя с возможностью научиться и суметь извлекать выгоду.

Существует также третий, наиболее эффективный и разумный способ. Заключается он не в борьбе с кризисом, когда «петух клюнул», а в его своевременном предотвращении, то есть в так называемой «профилактике» кризиса.

Динамика развития кризиса обладает своей закономерностью. Возникает он внезапно, затем сказывается недостаток информации, происходит эскалация событий, после чего теряется контроль, происходят попытки попробовать и использовать сразу все, что знакомо, но обычно это приводит только к ухудшению и убыстрению неконтролируемых нагнетаемых процессов, что приводит к состоянию паники. Отследить и сделать какие-то универсальные способы для всех здесь точно невозможно, так как каждый бизнес обладает своими своеобразными индивидуальными особенностями, историей и характеристиками, а случается всегда, когда не ждали. Это все и характеризует основной сложностью антикризисных PR мероприятий.