biznes-ne-poluchilsyaЧто делать, если что-то пошло не так?

Что делать, если бизнес не удался и вместо прибыли принес только убытки?

И вообще, сколько раз нужно развалить бизнес, чтобы стать успешным?

И как быстро понять, что бизнес разваливается?

Как быстро перестроиться и не опустить руки, не перегрузить мозги?

Статистика говорит, что провалить бизнес необходимо как минимум четыре раза, чтобы набраться опыта! Ни один успешный бизнесмен не разу не проваливался, просто он не прекращал попытки! Способов же развалить любой бизнес — великое множество.

Это значит, что если вы хорошо подготовлены, то в четыре раза вполне уложитесь. Но не надейтесь, что после этого ваш бизнес или новое направление должно стать прибыльным. А если есть слабые места, то потребуется развалить бизнес столько раз, сколько нужно для того, чтобы понять основные ошибки, поменять подходы, определиться в себе и кто вам необходим рядом, прежде чем все получится. И пренебрегать этой статистикой ни в коем случае нельзя! Хотя можно найти примеры бизнеса, которые с первого раза шли вперед без остановки, как локомотив – но это больше исключение, чем правило.


uspeshnyiy-biznesИ с чего вы решили, что такой бизнес начал точно такой же человек, как вы, с таким же уровнем подготовки? Кроме того, может оказаться, что в его семье уже имелись бизнесмены, научившие его всем тонкостям обращения с деньгами, определенным законам и другим нюансам ведения бизнеса. Да еще, может быть, такому бизнесмену родители сделали подарок в виде определенных ресурсов, а это — вовсе не кредит на бесчеловечных условиях или вообще бизнес на ровном месте, что собрались предпринять вы.

Вот и подумайте, стоит ли себя сравнивать с успешными и продвинутыми. Вас могут ждать совсем другие трудности. Само собой разумеющееся для одного человека, для вас, может быть, будет открытием века. Так что разумнее настраиваться на долгую осаду, чем рассчитывать на блицкриг. Однако, если после первой же неудачи разворачивать телегу, то зачем вообще куда-то ехать?

Безусловно, развал бизнеса, который только что вроде бы наладился, очень неприятная штука. Но не следует отчаиваться, ведь отрицательный результат – это тоже результат и плюс в копилку вашего опыта. Если бизнес рухнул, необходимо провести анализ причин этого события, и не повторять допущенные ошибки впредь. И начинать необходимо с себя, с возможностей, целей, способов, для чего, кому и куда.


vyibor-partneraОдна из основных причин неудач в бизнесе – неправильный выбор партнеров и взаимоотношений с ними, когда в их качестве берут случайных людей, образ мышления которых направлен в совсем другую сторону от бизнеса, в который их пригласили или друзей, близких или знакомых, иллюзорно рассчитывая на их помощь, поддержку и честность. Следовательно — или тщательно подбираем партнеров для бизнеса, грамотно определяем роли и сферы ответственности и участия, или вообще стараемся обходиться без них.


otrasli-biznesaЕсли вы начинаете бизнес, то потребуется быть готовыми к попыткам начать бизнес в нескольких, разных областях деятельности с разным подходом к делу. Может оказаться, что вроде бы прибыльная тема бизнеса совсем не прибыльна, либо в выбранной нише слишком высокая конкуренция, и лучше ее быстро сменить и найти другую, а порой хватает просто легкого смена курса.


tonkosti-zakonaТакже очень важно знать досконально тонкости, законы и юридические вопросы, если лезешь туда, где эти вещи важны. Любая неточность — и конец бизнесу. Юрист и хороший советник — важнейшая фигура в серьезном бизнесе. Короче говоря, всех возможных подводных камней в бизнесе предвидеть попросту невозможно, любой успешный бизнес – это метод проб и ошибок, опыт не дается людям с рождения, а приобретается, не считая природных даров и талантов, которые тоже желательно знать и уметь ими пользоваться. А то, что не можете сделать сами – уметь привлечь необходимых специалистов с потенциалом и грамотно ими руководить или найти тех, кто это будет делать за вас. Но контролировать за вас не сможет никто, поэтому пускание дел на самотек – это еще самый большой шаг к кризису и развалу.


opyit-v--biznese

Хотите получить по максимуму — чаще проваливайте бизнес с треском, только не отчаивайтесь. Бизнес – это не только получение дивидендов, порой опыт и уверенность в своих силах намного важнее, что потом даже если захотите специально провалить очередной бизнес, он будет только расти и крепнуть.

Анализ причин неудачного бизнеса может быть очень полезен для движения вперед. Провал бизнеса — это только первый шаг, который ведет к открытию нового и более успешного бизнеса. Не получилось одно, пробовать другое. Со временем обязательно все получится. Если вы хотите заниматься бизнесом — ваш главный девиз должен быть: «Никогда не сдаваться и не повторять одни и те же ошибки!»