kachestv--biznesaСейчас мы поговорим об определённых качествах бизнеса и постараемся рассмотреть все аспекты этого вопроса. Понятно, что существуют основные законы бизнеса, и знать их стоит. А соблюдать или нет, это уже дело каждого конкретного человека.


КАЖДЫЙ БИЗНЕС ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КАЧЕСТВАМИ:

  • Важность и ценность для клиентов;
  • Организация и руководство;
  • Конкурентное преимущество;
  • Управление и контроль;
  • Человеческий ресурс
  • Финансовый ресурс;
  • Мотивация;
  • Развитие;
  • Прибыль.

А теперь, рассмотрим по порядку.

ЦЕННОСТЬ ВАШЕГО БИЗНЕСА ДЛЯ КЛИЕНТА

tsennost-dlya-klientaКогда бизнесмен создает свое предприятие, оно априори должно создавать ценности. Они могут быть различны, и, на первый взгляд вроде бы и не важны. Тем не менее, бизнесмен создает:

Продукт или услугу;

Рабочие места;

Использует ресурсы;

Производит ценности.

В совокупности, эти четыре фактора и определяют значимость бизнеса для общества, то есть определяют его доходность и востребованность. Кому то может показаться, что фактор «рабочие места» не имеет такого значения, как другие, для Вашего дохода, но это обманчиво. Остальные три напрямую зависят от людей, которые на Вас работают. В современной России, к сожалению, очень мало бизнесменов считают свои кадры главным капиталом. Не делайте таких ошибок, цените Ваших работников.

Любой бизнес может и должен создавать какие то ценности, сейчас простор для фантазии не ограничен, мы живем в обществе потребления. Люди потребляют все больше и больше, независимо от финансовых кризисов. Желания людей не имеют пределов, они безграничны. Иногда, стоит всего лишь подсказать людям, чего они хотят, и они захотят этого.

ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО БИЗНЕСА

organizatsiya-rukovodstvoВ успешном предприятии каждый должен заниматься тем, что умеет лучше других, так, как ему это нравится и на приемлемых условиях. Водитель должен водить, дворник должен подметать, программист писать программы. Иначе никак. Вы должны ставить своим подчиненным конкретные и правильные задачи, объясняя суть дела и основываясь на их талантах и стремлениях.

Плохой пример организации – вся директивная управленческая система России. Куча чиновников, которых можно по сути сократить раз в десять и ничего не потерять. Большинство занимаются перекладыванием бумажек и подтверждением решений друг друга. Не делайте такую бюрократическую организацию, вашему бизнесу это будет очень вредить. Люди должны работать и производить ценности. Любую работу нужно сводить к минимуму.

Организация Вашего бизнеса должна быть корректной во всем. Каждый работник должен знать, что он может, чего он должен и каким способом может достичь. Менеджмент должен эффективно управлять такими ресурсами, как помещения, оборудования, финансовые средства, реклама и т.д.

Начните свой бизнес с выстраивания правильной структуры и иерархии. Корпоративные правила, этика, все это должно быть прописными истинами. У одной компании может быть в почете неформальное общение и нестандартные подходы, у другой все может быть строго регламентировано.

В любом случае, у Вашей компании должен быть свой стиль. Все в Вашем бизнесе должно работать как единый механизм, направленный и настроенный на достижение конкретной цели. И не важен размер Вашей компании, пусть там работают всего 5 человек, но они должны работать по одним правилам. Иначе Ваш бизнес не вырастет.

КОНКУРЕНТЫ ВАШЕГО БИЗНЕСА – ГЛАВНЫЙ ВНЕШНИЙ ВРАГ

konkurentnoe-predlozhenieХотите успеха в Вашем деле? Готовьтесь к тому, что бы быть лучше Ваших конкурентов. И тут есть разные пути, Вы можете предлагать больший ассортимент товара, лучшее качество или низкие цены. Но, практика показывает, что добиться этого всего одновременно практически невозможно. Конечно, к этому стоит стремится, но все же маловероятно быть лидером во всех параметрах. Нельзя продавать или производить самую качественную продукцию по самым низким ценам.

Поэтому выберите ключевое направление Вашего бизнеса, донесите свои идеи клиентам и следуйте по этому пути. Определите свою категорию клиентов, люди ведь очень подвержены моде и другим социальным факторам. Кто привык платить за качество и бренд, никогда не купит дешевую продукцию, просто, из принципа. А тот, кто привык экономить, не будет покупать дорогое.

При организации своего бизнеса и обучении персонала, донесите им эти идеи. Ваши сотрудники должны четко понимать конечную цель вашей деятельности и отличия от других. Когда человек понимает, что он должен сделать, работать ему гораздо проще и легче.

Вернемся к конкурентам – на анализ конкурентов профессионалами денег жалеть не стоит. Мыслите правильно, думайте позитивно, будьте впереди всех!

КОНТРОЛЬ НАД СВОИМ БИЗНЕСОМ

kontrolВсе знать не нужно и не возможно, нужно лишь уметь нанимать профессионалов. Вы должны нанимать по возможности необходимых, умных и профессиональных сотрудников, и вникать в нюансы их трудовой деятельности.

Контроль придаст уверенность, что Ваши сотрудники находятся в курсе событий всегда, что они знают, что сделать в той или иной ситуации. В результате, компания тратит столько, сколько должна потратить. Когда все контролируют друг друга, когда еще выше есть контролеры, люди задумываются перед тем как принять то или иное решение.  Контроль относится не только к финансовой сфере. Кстати, в малом бизнесе этому тоже стоит уделять повышенное внимание, особенно если Вы хотите в будущем расширить Ваш бизнес.

ПРИБЫЛЬ БИЗНЕСА

pribyilЛюбой бизнес делается для получения прибыли. Альтруисты в бизнесе – это зло, у всех есть всегда мотивация, и не всегда она материальноая, вы должны максимально ее выяснить у вашего работника или по возможности включить его в Ваш процесс – только тогда пойдет общая работа и будет результат в виде прибыли.

Вообще, прибыль это когда на протяжении определенного периода времени, предприятие зарабатывает больше, чем тратит.  И у каждого вида бизнеса этот период может быть различным.

Забудьте про жалость, Ваши подчиненные должны приносить вам отдачу. Если кто то не справляется, не стоит держаться за таких сотрудников. Да, это немного противоречит той идеи, которую мы уже излагали выше, а именно держаться за свои кадры. Но тут имеется ввиду, что Вы должны осознавать, кто тормозит развитие Вашего бизнеса, кто двигает вперед, а кого еще можно научить, скорректировать и пернаправить. Может быть люди просто не понимают, что вы от них хотите и это не повод для увольнения.

ИТОГИ

Менеджеры и управляющие, да и Вы тоже должны соблюдать эти основные правила бизнеса. Главная ваша цель – материальная реализация себя и тех людей, которых вы наняли, а именно: заниматься тем, что вам нравится и у вас получается, приносить пользу в виде товара или услуги и получать за это универсальное вознаграждение в виде денег. Все сотрудники должны знать конечные цели. Каждая сфера бизнеса должны быть под контролем. Каждый конкурент должен быть хоть в чем то хуже Вас, а клиент или потребитель – главный показатель правильного направления и двигатель успеха.