denezhnaya-mativatsiyaЗнайте, что люди работают не только ради денег. И если вы пытаетесь мотивировать людей только таким способом — это не самый эффективный инструмент.

Любой руководитель всегда мечтает так организовать работу своих сотрудников, чтобы они стремились достичь наивысших результатов, чтобы бизнес  развивался семимильными шагами, и прибыль росла как на дрожжах. Чтобы эти мечты воплотились в реальность, необходима мотивация — некая внутренняя установка на продуктивный труд.

Однако у большинства сотрудников такая мотивация, как правило, отсутствует — вернее они сами ее не знают. И здесь  очень важно найти правильный подход к людям — к каждому индивидуально. Мотивация бывает финансовая и нефинансовая, причем как первая, так и вторая играют огромную роль одновременно.

Большинство руководителей  считает, что именно финансовая мотивация — стимул для  развития сотрудников и профессионального роста — но в большинстве случаев это второстепенно.

Материальная мотивация будет эффективно работать ровно столько, на сколько у вас хватит денег. Расходы будут прямо пропорциональны результатам. При этом финансовая мотивация — это не только достойная зарплата, это слишком много факторов связанных с самореализацией каждого человека для себя в отдельности на конкретном месте, участке.

Конечно, придя на работу с высоким заработком, специалист первое время будет доволен и трудиться с вдохновением, но к хорошему привыкают быстро, доход станет для него привычными, и он сбавит обороты. Конечно, вы можете уволить его и взять другого, но через определенный промежуток времени с другим произойдет то же самое, а постоянная текучка кадров вряд ли входит в ваши планы.

Кроме зарплаты, к финансовой мотивации относятся также различные премии и денежные надбавки. Однако чтобы они хорошо работали, сотрудникам нужно заранее сообщить, что, например, если они в сжатые сроки и качественно выполнят задание, то все, кто принимал участие в его реализации, получат определенный процент.

Но практиковать такой подход необходимо не ко всем проектам, а только к самым сложным. Так вы сможете промотивировать коллектив на выполнение проекта оперативно и качественно. По итогам выполнения  обязательно сообщите коллективу о начислениях, чтобы они понимали, за какие именно  заслуги они получили свою зарплату и дополнительное вознаграждение. Также нужно людей предупреждать и в корректной форме доносить, что было сделано не так и за что они не дополучили в каждом конкретном случае.

motivatsiya

Почему же финансовая мотивация на сегодняшний день не главная?

  •  люди не знают своих настоящих талантов и пытаются жить и достигать чего-то «как другие» или «успешные»;
  • у каждого человека есть свой определенный внутренний способ мотивации — для кого-то это сам процесс, для кого-то — сама цель, а кому-то необходимо признание или успех;
  • узнать и направить каждого сотрудника по необходимому направлению и тем способом, который получается у него лучше, чем у других — есть самая большая стимулирующая сторона бизнеса, от таких руководителей не уходят;
  • знание и следование своему внутреннему мотивационному процессу и есть самое важное в бизнесе — а соответствующая оплата этого процесса приходит автоматически;
  • любой рост зарплаты — не всегда связан с ростом эффективности труда;
  • знайте, что работники никогда не будут всем довольны — так устроены люди;
  • деньги могут быть сильным мотиватором только в том случае, если для работника грамотно выстроена цель;
  • в компаниях слабо разработаны показатели индивидуальной эффективности, поэтому  различия в зарплате не отражают различия в производительности и реализации каждого сотрудника;
  • не всегда уровень зарплаты соответствует среднерыночному, поэтому, если он ниже, ни о какой мотивации не может идти и речи;
  • к хорошему быстро привыкают, и в дальнейшем высокая зарплата уже не мотивирует;
  • для одних сотрудников главный фактор мотивации — деньги, а для других — совершенно другое: карьерный рост, самореализация, уважение, статус и т.д.
  • вознаграждения и финансовые результаты никак между собой не связаны;
  • показатели премирования меняются так часто, что сотрудники перестают за ними следить, и тем более выполнять;
  • вся система финансовой мотивации перекошена в сторону наказаний: вознаграждение за 5 пунктов, а наказание — за 20;
  • сотрудникам не объясняют, почему он получил именно столько, и он чувствует себя обманутым;
  • не каждая компания может бесконечно повышать оплату труда, ведь не всегда есть денежные ресурсы.

Таким образом, необходимо проанализировать ситуацию с мотивацией в вашей компании и немедленно начать решать эту проблему, потому что эта проблема обходится для всех слишком дорого во всех смыслах. Ведь самое важное в управлении — это постоянное стимулирование к активности других, и делать это необходимо каждый раз по разному и индивидуально.