Диагностика срочна нужна тогда, когда на предприятии или в компании есть следующие тенденции:
- количество работников растёт, а обороты не увеличиваются — зарплату надо выделять крупную, а доходов, как таковых нет;
- работники, исполняющие основные функции, всё чаще вынуждены трудиться в нерабочее время;
- часто случаются непредвиденные обстоятельства и начальник поневоле должен уделить время их улаживанию;
- ведущая часть коллектива не понимает, как дальше действовать и развиваться предприятию, не имеет видения и целевых установок;
- большая часть задач решается мимоходом, без ведения отчёта;
- в сложных ситуациях не находиться ответственный, а получившийся ущерб несёт на себе предприятие;
- на предприятии не проводятся мероприятия по определению квалификации, уровня знаний и умений работников;
- расходы превышают доходы;
- кадровой документации нет, или же предъявляется только когда проверка, в обычных случаях её не используют;
- трудная ситуация с делегированием полномочий, в итоге: за одно направление ответственны несколько, а отдельные сферы остаются без контроля, нет конкретных ответственных лиц;
- предприятие не имеет отлаженной структуры в действии, инструкций нет или не работают, игнорируется руководство;
- в коллективе нет дисциплины и их градаций, руководитель сам оценивает или усматривает меры воздействия на работников;
- слабая мотивировка персонала к труду или мотив непонятен;
- текучка кадров;
- неупорядоченный оборот отчетов и документации;
- незнание и не финансирование перспективных направлений;
- работники фирмы не осведомлены в устремлении компании, её приоритетах, заданиях и предназначении;
- отсутствует точная и конкретная информация от руководства;
- серьёзные сбои в руководстве и планировании бюджета;
- нет периодического пополнения резерва ресурсов;
- крупные недостачи;
- регулярно меняются условия сотрудничества на более жёсткие;
- сбой в реализации изготовленного товара, продукции или услуги;
- нестабильная продажа продукции;
- пропадают постоянные потребители;
- потребители настаивают на бонусах;
- сбой в планировании и прогнозах;
- запланированные задачи остаются не сделанными;
- отделы не гармонично действуют между собой;
- сбой в производительности по времени и качеству;
- сбой в деятельности коллектива;
- плохая продуктивность труда;
- слишком часто проводятся различные собрания, в которых нет нужды;
- частые простои;
- обострённая эмоционально обстановка в коллективе и наличие постоянных разногласий;
- бизнес не развивается и не переходит на новый уровень.